Хиллер, Артур

Хиллер, Артур
(Hiller, Arthur)
   Режиссер, продюсер, актер. Родился 22 ноября 1923 года в Эдмонтоне (Канада). Получил образование в университетах Альберты, Торонто и Британской Колумбии, по специальности: юриспруденция и философия.
   Как и многие другие киноре жиссеры, в мир экранного искусства, Хиллер пришел с телевидения, где проработал несколько лет. Его телевизионные картины — в сериалах "Альфред Хичкок представляет" (1955), "Высшая точка"(1956), "Театр Матинэ"(1957) и другие пользовались значительным успехом и собирали большую аудиторию. И как автор многих престижных телепостановок, Хиллер был приглашен поработать в кино. Его первые ленты на новом поприще — " Беспечные годы" (1957), "Чудеса белых жеребцов", "Оборотистые дельцы" (1963) доказали, что в американском кино появился еще один профессионал, который хорошо знает секрет коммерческого успеха. Впрочем, до появления в 1970 году картиньт "История любви", имя Артура Хиллера было малоизвестным, хотя на его счету — немало добротных лент. Он был лишь одним из многих.
   Однако, экранизация бестселлера Э, Сигала вывела его в разряд самых кассовых режиссеров страны, а трогательная мелодрама о влюбленных (Райан О'Нил и Эли МакГроу) с триумфом прошла по экранам всего мира, заставляя рыдать миллионы людей. Тривиальный сюжет—юноша и девушка из разных социальных слоев, преодолевают все преграды и женятся вопреки юле родных, благодаря трагическому финалу — юная героиня неожиданно умирала от лейкемии настолько пришелся по душе публике, что "История любви" побила все кассовые рекорды и была признана хитом 1970 года.
   Но, как это не покажется странным, после столь грандиозного успеха фильма, Хиллер не спешил работать в жанре мелодрамы. Более того, его последующие работы можно было заподозрить в чем-угодно, но только не в желании выжать у зрителя слезу. В большинстве своем это были комедии, где герои Хиллера попадали в самые невероятные переделки и выпутывались из них прежде всего благодаря предприимчивости и оптимизму. Таковы были очаровательный мошенник Джимми Дворски (Джеймс Белуши) — герой ленты "Заботясь о деле", или друзья, один из которых глух, а второй слеп (Ричард Прайор и Джин Уайлдер), физические недостатки которых, впрочем, не мешали им перехитрить всех врагов ("Не вижу ничего плохого, не слышу ничего плохого"), или тот же актерский дуэт в ролях двух простаков, по ошибке подозревающихся в убийстве из фильма "Серебряная стрела".
   Профессионализм режиссера, его умение работать с актерами, причем со звездами первой величины (в картинах Хиллера снимались Джордж Скотт, Аль Пачино и другие), тщательный отбор сценариев — все это выдвинуло Хиллера в число ведущих режиссеров Америки. Он бесспорно относится к числу тех кинематографистов. которые работают, заранее просчитывая прокатную судьбу своих детищ. Не обладая искрометным талантом, Хиллер тем не менее на протяжении нескольких десятилетий остается баловнем публики. На просмотре его лент кинотеатры никогда не пустуют. И даже если он терпит неудачу — так его мюзикл "Человек из Ламанчи" оказался лишь бледной копией знаменитого бродвейского спектакля, то это не сказывается на его репутации, ибо, как правило, соседствуют с успешными работами. Таковы его печальная комедия "Автора! Автора!" с блистательным Аль Пачино в роли режиссера, потерпевшего крах в личной жизни, но победившего в творчестве; драма "Занимаясь любовью", где автор тактично и без смакования рассматривает проблему однополой любви, или ироничная лента "В браке" — три супружеские пары делятся со зрителями секретами "счастливой семьи".
   Артур Хиллер прожил в кинематографе долгую и счастливую жизнь — за его плечами более тридцати картин, большая часть которых нашла своего зрителя, и все же в истории мирового кино он скорее всего так и останется автором одной из самых сентимент;ип-,пых и душещипательных лент — "Истории любви", фильма, которому Гарвардский студенческий журнал присудил звание "худшего фильма года "за его слашавую претенциозность" — мнение с которым не согласились миллионы зрителей, продолжающих переживать за судьбу бедных влюбленных.
   И. Звегинцева
   Фильмография:
   ◘ "Беспечные годы" (The Careless Years), 1957;
   ◘ "Чудеса белых жеребцов" (Miracle of the White Stallions), "Оборотистые дельцы" (The Wheeler Dealers), 1963;
   ◘ "Американизация Эмили" (The Americanization of Emily), 1964;
   ◘ "Пенелопа" (Penelope), "Пообещай ей что угодно" (Promise Her Anything), 1966;
   ◘ "Око дьявола" (Eye of Ihe Devil), "Тигр получает свое" (The Tiger Makes Out), Тобрук" (Tobruk), "Поли" (Popi), 1969;
   ◘ "История любви" (Love Story), "Живущие за городом"(Live Out of Towners), 1970;
   ◘ "Больница" (The Hospital), "Отель "Плаза" (Plaza Suite), 1971;
   ◘ "Человек из Ламанчи" (Man ol La Mancha/I'uomo delta Mancha), 1972;
   ◘ "Безумный мир Юлиуса Врудера" (The Crazy World of Julius Vrooder). 1974;
   ◘ "Человек в стеклянной кабине" (The Man in The Glass Booth), 1975;
   ◘ "Серебряная стрела" (Silver Streak), "У.К. Филдс и я" (W.C Fields and Me), 1976;
   ◘ "Свояки" (The In-Lows), "Ночные крыпья" (Nightwings) 1979;
   ◘ "Автора! Автора!" (Authorl Agthorl), "Занимаясь любовью" (Making Love), 1982;
   ◘ "Романтическая комедия" (Romontic Comedy), 1983;
   ◘ "Одинокий парень" (The Lonely Guy), "Учителя" (Teachers), 1984;
   ◘ "Яростная судьба" (Outrageous Fortune), 1987;
   ◘ "He вижу ничего плохого, не слышу ничего плохого" (See No Evil, Hear No Evil), 1989;
   ◘ "Беспокоясь о деле" (Taking Care ol Business), 1990;
   ◘ "Малыш" (The Babe), 1992;
   ◘ "В браке" (Married to It), 1993;
   ◘ "Совместная поездка" (Carpool), 1996;
   ◘ "Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори" (Alan Smithee: Bum, Hollywood, Burn), 1997.
   Библиография: Березницхий Я. Отблески времени. Неоконсервативные тенденции в американском кино 70- х годов. М. 1983, Карцева Е. Голливуд: контрасты 70-х. М. 1987., Шатерникова М. Реальность и мифы американского кино. //Искусство кино. М. 1978 HorstS. Filofox//Rlm. (Ger). 1991., N 6., Jason A. Flash. //Cinema. (Fr). 1984., N 4.

Режиссерская энциклопедия. Кино США. — Научно исследовательский институт киноискусства. М.: Материк. . 2002.

Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Хиллер, Артур" в других словарях:

  • ХИЛЛЕР Артур — (Arthur Hiller), (р. 22 ноября 1923, Эдмонтон, Альберта, Канада), канадский кинорежиссер. Хиллер получил образование в университетах Альберты, Торонто и Британской Колумбии по специальности «юриспруденция и философия», но занялся режиссурой. В… …   Энциклопедия кино

  • Хиллер, Артур — Артур Хиллер Arthur Hiller Артур Хил …   Википедия

  • Хиллер — Хиллер  англосаксонская фамилия. Известные носители: Хиллер, Бен  британский музыкальный поп рок продюсер. Хиллер, Курт (1885 1972)  немецкий писатель, публицист пацифистского направления, один из деятелей раннего экспрессионизма.… …   Википедия

  • Хиллер, Леджарен — Hiller, Lejaren Дата рождения 23 февраля 1924(1924 02 23) Дата смерти 26 января 1994(1994 01 26) (69 лет) …   Википедия

  • Никиш, Артур — Артур Никиш Artúr Nikisch Основная информация Дата рождения …   Википедия

  • Пенн, Артур — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Список кинорежиссёров —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Новый Голливуд — (англ. New Hollywood)  период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года[1]. Американское кино семидесятых иногда… …   Википедия

  • Hiller, Arthur —    см. Хиллер, Артур …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • Список эпизодов телесериала «Перри Мейсон» — Список серий американского телесериала «Перри Мейсон» производства Paisano Productions, транслировавшегося с сентября 1957 года по май 1966 года. Главный герой сериала адвокат Перри Мейсон (англ. Perry Mason), персонаж книг Эрла Стэнли… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»